Важно понимать, что цена на реабилитацию определяется не руководством клиники наугад, а математическим и финансовым расчетом себестоимости такой медицинской услуги. То есть рынком - стоимостью специалистов, оборудования, расходных материалов, медикаментов и пр.
Завышать цены клиника не может, потому что ее вытеснят конкуренты и она разорится, потому что не будет хватать клиентов, а делать цену ниже себестоимости очевидно нет смысла, потому что тогда клиника разорится из-за убыточности.
Поэтому у реабилитационных центров есть на выбор только две схемы ценообразования:
1. Либо делать максимально результативную программу лечения, которая будет давать пациентам максимально возможные результаты восстановления, которые вообще способна дать современная медицина и наука, а значит включать в программу лечения все необходимые процедуры, методики, оборудование, специалистов. И тогда себестоимость будет высокой, а значит и конечная цена программы тоже.
2. Либо делать максимально бюджетную программу, чтобы снизить стоимость и конкурировать по цене, но в этом случае единственный способ снизить цену – урезать программу, уменьшать интенсивность процедур и время занятий, сокращать штат, уменьшать бюджеты на обучение сотрудников и пр. Тем самым уменьшая эффективность лечения.
Других вариантов нет.
Либо вы выбираете качество и эффективность лечения, но жертвуете стоимостью. Либо вы жертвуете эффективностью лечения, но зато экономите на расходах. Проблема в том, что при выборе реабилитационного центра пациенту тяжело заранее понять, каким принципом на самом деле в нем руководствуются. Потому что заявляться может одно, а по факту быть совсем другое.
Например:
Вариант. 1. Сильные программы, но «хитрое» ценообразование. У центра может быть действительно сильная эффективная программа реабилитации, а значит и ее высокая цена. Но чтобы привлечь больше пациентов и при этом окупать высокую себестоимость, они идут на хитрость, не называя конечную цену, и используя непрозрачное ценообразование. Например, сначала озвучивают очень низкую цену, но говорят, что она может вырасти по ходу лечения и по мере «необходимости». И в итоге реальная цена для пациента вырастает в несколько раз от изначально озвученной, потому что так и было задумано центром. Цена вырастает как раз до того уровня, который и нужен клинике, чтобы окупить высокий уровень качества и себестоимость программы. Но во-первых, для пациента это создает большие финансовые трудности и неприятный «осадочек». А во-вторых, такая схема создает поле для манипуляций и навязывания ненужных услуг со стороны клиники.
Вариант. 2. Слабые программы, и в то же время непрозрачное ценообразование. В этом случае клиника также использует непрозрачное ценообразование, но не потому, что у них сильная программа, а потому что для них реабилитация – это просто способ зарабатывания денег и извлечения максимальной прибыли. Как правило такие клиники открывают или руководят ими бывшие специалисты по продажам. Для них нет особой разницы, что продавать – картошку оптом или медицинскую услугу. Главное извлекать как можно больше прибыли. В таких клиниках непрозрачное ценообразование используется не для того, чтобы дать пациенту максимально сильную и эффективную программу, в процессе лечения доведя ее до реальной стоимости. А для того, чтобы продать неэффективную программу с минимальной себестоимостью как можно дороже, навязав в процессе лечения как можно больше дополнительных и ненужных услуг.
Вариант. 3. Честное прозрачное ценообразование, но слабые программы. Это, как правило, реабилитационные центры начального уровня и дома отдыха, которые включили в свои оздоровительные программы еще и реабилитацию, чтобы привлечь новую категорию клиентов. У них действительно могу быть честные низкие цены, но в первую очередь за счет того, что программа лечения может быть эффективна только для очень легких случаев или просто для оздоровление в качестве профилактики.
Вариант. 4. Сильные программы реабилитации и честное прозрачное ценообразование. Это лучший вариант для пациентов, которые готовы осознанно оплатить реальную стоимость качественного лечения. Потому что они заранее знают, сколько им придется заплатить за лечение, и уверены, что им не навяжут дополнительные услуги. И при этом понимают, что получат максимально эффективное лечение, которое способна дать современная медицина. Но из-за недобросовестной конкуренции эта схема очень сильно усложняет жизнь подобным клиникам, потому что когда ты сразу честно объявляешь пациенту полную цену за лечение, то ему легче поверить конкурентам, которые работают по предыдущим трем вариантам и обещают более выгодные условия.
Это самый честный и самый правильный вариант и для пациентов и для клиники, но чтобы выжить по этой схеме, реабилитационный центр должен годами нарабатывать репутацию.
Если вы сейчас выбираете реабилитационный центр, то мы советуем вам выбирать тот, который работает либо по Варианту №4, либо по Варианту №1. Но для Вариант №1 (для центров, которые не готовы сразу называть конечную цену), постарайтесь узнать у них максимум информации по принципам ценообразования. Попросите их рассчитать вам стоимость для самого худшего случая, если вам «вдруг» потребуются все дополнительные услуги по ходу лечения. Или попросите несколько примеров лечения других пациентов с аналогичной тяжестью как у вас, и список процедур с итоговой стоимостью, которая получилась в тех случаях. Так вы сможете заранее спрогнозировать реальную стоимость, которая скорее всего получится в этом центре.
Мы же в своей работе выбрали четвертый вариант, который считаем самым правильным и для пациента, и для клиники, хоть и более сложным для нас.
Подробнее о принципах ценообразования в наших центрах